Первое впечатление, которое появляется, когда входишь в эту комнату - безжизненность обстановки. Вокруг царит полумрак из-за плотно задернутых занавесок. Затем, когда глаза привыкают к темноте,  появляются силуэты мебели, накрытой простынями. Единственный источник света - ярко пылающий камин, совершенно не вписывающийся в общую обстановку. Обои на стенах все еще показывают хороший вкус хозяина, но не демонстрируют постоянной уборки. Девушка вновь огляделась. Она стояла у входной двери, не зная, к кому обратиться.
- Эмм, я услышала приглашение войти, но я не вижу Вас,- торопливо заговорила девушка.
- Я здесь, подойди ближе, у меня давно не было гостей, - ответил ей мужской голос.
Только сейчас девушка поняла, что в кресле перед камином сидит старик. Девушка испугалась, но всё же приблизилась к нему. Мужчина обернулся на звук ее шагов и она увидела черную повязку, скрывающую большую часть его лица.
- Не бойся,- продолжил старик, - Я всю жизнь был слеп. И у меня  давно не было гостей. Я привык ухаживать за собой самостоятельно, но иногда становится одиноко. Жаль, что я не смогу тебя увидеть, но ведь я буду слышать твой голос, а это, хоть и не компенсирует отсутствие зрения, но помогает чувствовать вот этим,- старик похлопал себя в грудь,- А не вот этим,- он постучал пальцем по макушке.
Девушка улыбнулась.
- А теперь ты улыбаешься, не званный мой гость,- на губах мужчины на несколько секунд задержалась улыбка.
- Я не гость. Просто я продаю никому не нужные флаконы духов, и этим зарабатываю на жизнь...
- О, когда я был молод, я мог без труда определять все оттенки запахов, но старость берет свое, - старик тяжело вздохнул,- Смерть уже давно должна была забрать меня, но что- то она опаздывает. Меня зовут Виктор, а тебя?
Девушка расслабилась и позволила себе почувствовать, что с каждой минутой старик нравится ей все больше и больше.
- Анна. Я наверное пойду, мне нужно еще успеть распродать все оставшиеся флаконы.
- Останься, прошу тебя, у меня очень много денег, я могу купить у тебя всю коллекцию, если захочешь, я не хочу снова остаться один в этой тьме. Возьми деньги на каминной полке, а флаконы оставь в углу. Я уверен, что я смогу компенсировать деньгами время, которое ты потратишь на общение со мной.
И девушка осталась.  Каждый день она приходила в гости к Виктору, рассказывая о происходящем за пределами дома. Уже через неделю они вдвоем выходили в парк, расположенный немного вниз по улице. Часами сидели на скамейке, слушая пение маленьких птичек, шум городской суеты, сигналы автомобилей. Старик рассказывал историю о своей жизни, то,  что его мать отказалась от него через месяц после рождения, когда страшный диагноз подтвердился.  Воспитание и образование  он получил в приюте для детей с проблемами органов зрения, потом был влюблен в голос девушки, которая преподавала литературу, но так и не решилась стать его женой, только потому, что жизнь с неполноценным человеком могла повлиять на ее карьеру. Он так и не женился, в молодости перенес рак щитовидной железы, а сейчас единственным недугом для него было отсутствие зрения.
Девушка, в свою очередь, делилась воспоминаниями о том, что с рождения воспитывалась в детском доме, никогда не знала своих родителей, окончила университет, но так и не смогла найти работу по специальности.
Любую свободную минуту Анна проводила в доме старика, старательно оживляя окружающую обстановку. Теперь вокруг пестрели цветы, окна были распахнуты, впуская весеннее тепло. Вместе с Анной Виктор встретил свое девяностолетие, признавшись, что самое заветное его желание, увидеть море, но поскольку это невозможно, хотя бы ощутить под ногами песок, почувствовать ветерок, услышать крики чаек.
Жизнь текла своим чередом, каждый день приносил свои радости, Анна помогала скрасить долгие часы одиночества Виктора, и с каждым днем привязывалась к нему все сильнее.
А через месяц их дружбы девушка рассказала, что уже довольно долго общается с молодым человеком, который недавно сделал ей предложение.
Старик тяжело вздохнул, - Теперь я снова останусь один... Я не жалуюсь, но я привык к тебе как к внучке, которая слишком быстро выросла. 
- Я не оставлю Вас, никогда и ни за что. Именно Вы помогли мне почувствовать себя по-настоящему родной и нужной, теперь Вы – моя семья.
Девушка обняла старика, вдыхая запах старины и цветочного мыла. Они оба знали, что день прощания когда-нибудь наступит, но старались оттянуть его наступление.
Анна уходила молча. Все слова утратили былой смысл и не могли передать и трети чувств, наполнявших души ставших родными за такой небольшой срок людей. Виктор тоже не произнес ни звука, невидящим взглядом упираясь в стены комнаты.
Каждый день старик ждал возвращения Анны, но дни неумолимо сменялись ночами, а ночи - днями. Казалось, что девушка забыла все обещания данные во время прощания, перечеркнула все прогулки и долгие разговоры, превратила в пепел все отцовские чувства Виктора.
Но в один из летних дней, в дверь постучали.
- Войдите, - с надеждой в голосе произнес старик.
- Здравствуйте, Виктор, - произнес незнакомый женский голос. Его обладательница, постукивая каблуками, прошла в гостиную и приблизилась к креслу старика.
- Я пришла к Вам, что бы оговорить об Анне. Я не хотела говорить Вам об этом, но это ее последняя  воля, - девушка на секунду замолчала, словно раздумывая, продолжать или нет, - Она скончалась в больнице, вчера, - снова долгая пауза, - Врачи ничего не смогли сделать, удивительно, что она вообще пришла в сознание после полученных травм, - девушка замолчала, ожидая ответ Виктора.
Старик молчал, обдумывая услышанное. В комнате сделалось как-то пусто, словно всю радость выкачали, а мужчина, сидящий в кресле, вдруг показался гостье гораздо старше своего возраста.
- Так что произошло с Анной? – нарушил тягостную тишину Виктор.
- Автомобильная авария, у нее не было шансов, - именно таков был ответ.
- Что должен сделать я? Я ведь не могу воскресить дорогого мне человека, и мне не будет хватать того света, который она излучала. Она всегда была рада помочь, даже самую маленькую мелочь, никогда не брала денег, которые я предлагал. Она была достойна настоящего человеческого счастья, но…. -  Виктор резко замолчал, схватившись рукой за грудь, каждый вдох давался ему с огромным трудом, казалось, что он умирает,  но девушка смогла оказать ему помощь, а после вызвала «Скорую».
Теперь жизнь старика резко переменилась. Птичий щебет заменил писк приборов, родные стены и потолок – больничная палата, с каждым днем ему становилось хуже. А врачи разводили руками, мол, возраст не тот, силы не те, рецидив невозможно вылечить.
В один из дней приборы издали свой последний долгий писк, что бы замолчать навсегда. Медсестра,  прибежавшая через несколько секунд,  констатировала смерть, однако улыбка на губах старика показывала, что теперь он находится в мире, гораздо лучшем, чем тот, который он покинул в возрасте 91 года.
***
Резко вздохнув, Виктор открыл глаза и с удивлением обнаружил, что способен увидеть морской берег, закат, окрашивающий спокойную воду в красновато-оранжевый цвет, что способен чувствовать песок под ногами, слышать крики чаек, беззаботно кружащих над водной гладью.
Полной грудью вдохнув морской воздух, он различил все солоновато-горькие нотки бриза, а после  обернулся, и увидел ее. Анна стояла в нескольких метрах и стирала тыльной стороной ладони слезы.
- Ну что же ты плачешь, глупая? – спросил Виктор прижимая к себе девушку, - Я ведь рядом. Это самое большое счастье видеть тебя, и теперь я счастлив по-настоящему, ведь все годы, которые я смог прожить, не могут сравниться с этим мгновением, и даже если ты сейчас растаешь, как видение, знай, я умру счастливым, потому что ты стала частью моего сердца, и заставила его биться чаще...
***
Что же такое счастье? Способность помогать другим? Или умение любить всем сердцем? Я думаю, что невозможно стать счастливым самостоятельно, рядом должны быть по-настоящему дорогие тебе люди. Нужно уметь видеть светлое даже в самой безвыходной ситуации, всегда помогать окружающим, и никогда не позволять себе забывать о тех, чьи имена навсегда записаны в наших сердцах.